19:15

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Эх, пойду тоже отмечать возвращение домой прекрасного Крыма.
Столько было сказано всего со всех сторон, что даже не буду распространяться. Но я из этих, которые восприняли воссоединение Крыма с Россией как праздник. Едва ли я пойду митинговать куда бы то ни было, но в душе - радость.

Можно отписываться.
Далее буду избегать политических разговоров, как оно всегда и было, но не выразить свое мнение было бы не честно.


Апд: Хочу добавить, что моя поддержка воссоединению с Крымом основана не на тв и газетах, первого не имею, вторых не читаю, а на личных впечатлениях, в Крым ездила, была во многих разных городах. Глаза у меня на месте и уши не отвалились, посему уверена в том, что референдум четко отражает мнение крымчан.

Комментарии
19.03.2014 в 19:21

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
:wine:
20.03.2014 в 03:07

Наверное, можно было бы махнуть рукой и пройти мимо. Вроде бы ситуация особо меня не должна цеплять - по национальности я белорус, по паспорту - белорус и американец.

Но, почему-то, гляжу я на последние события, и, глубокая печаль сидит, не уходит. Дивлюсь, куда это девалась человечность у россиян, та, о которой Бердяев говорил в фразе "жалость к падшим, к униженным и оскорбленным, сострадательность - очень русские черты"? Где интуитивное, казалось бы, на генетическом уровне уже закрепленное, знание того, что "от сумы и от тюрьмы не зарекайся", что в любой победе уже сидит росток поражения, а, катастрофа может быть ступенькой вверх, к возрождению. Все может перевернуться в одно мгновение. Жизнь наша, она как игра "реверси" - кажется доска уж синее некуда, но, еще один ход, и, торжествуют красные.

Законы исторического развития проявляются в виде тенденций. Значит, все не меняется мгновенно и заметно. И, правильные перемены надо поощрять, если противиться им, то, в конце концов, происходит скачкообразный переход из одного состояния системы в другое. Это и называется революцией. Хочешь ли ты ее, или не хочешь, она приходит, и, требует своего - кардинального пересмотра жизненных ценностей, уклада и привычек.

Всем вам хотелось бы, конечно, чтобы ценности были раз и навсегда, и, чтобы они были только вашими, и, исповедовались всеми.

Но, так не бывает. И, быть не может. Потому что какое-то время назад большой ценностью был кремень. Камень, из которого делали ручные рубила. А потом ценностью стали невзрачные сине-зеленые камни, у которых и твердости-то настоящей не было, зато можно было его кинуть в огонь и получить бронзу.

Очевидно, что в общественном развитии обязательно наступает такой момент, когда у разных людей – разные ценности. Это - нормально. И, как показывает исторический опыт, попытка зафиксировать старые ценности под лозунгом “лучшее – враг хорошего” ведет лишь к деградации и упадку.

Украина первой подошла к той черте, за которой уже нет будущего. Люди должны измениться, сознание их должно стать другим, чтобы соответствовать требованиям нового времени. И, как не удивительно, как раз потеря Крыма может помочь им перескочить на другой трек. Чувство бессилия и унижения, растерянности и шока от вероломства может стать тем импульсом, который сделает из их страны процветающую европейскую, равного партнера в экономике и политике.

В конфронтации и войне своя логика. Трудно сказать, что будет дальше с Россией. Наверное, с ней будут считаться, как считаются, например, с Северной Кореей. Сила подобных государств в том, что они легко могут разрушить хрупкую ткань современного бытия относительно простыми способами. Так капля воды, попавшая в сложнейший компьютер, легко выводит его из строя. Вирус, попадая в сложнейший организм, убивает его. А, бомж всегда может срубить немного денег просто подойдя к вашему столику в ресторане, и сказав - "дай трешку, а то плюну в борщ"!

Оно это России надо? Стоит ли губить из-за Крыма душу?
20.03.2014 в 04:43

крадущийся котиколюб
CelestialDraco, вопрос кому верить. Вы, как и я, положим, тоже не из Крыма. То есть новости получаете из "сомнительных" источников.
Но у меня есть друзья в Крыму, которые искренне и с радостью возвращаются в Россию. И именно они скидывали мне ссылки на онлайн трансляцию церемонии подписания. Явно показывая, что им не безразлично.
Им я верю больше, чем новостям. И вижу, что радость - искренняя.
Губить душу давая людям возможность вернуться на Родину?
20.03.2014 в 05:40

Где-то промолчи, где-то научи. Рядом летай. И не предай.
Fire_Unicorn, так ты представляешь, директора уараинского телеканала уволили за то, что он показал трансляцию подписания!.
CelestialDraco, вы выдали кучу текста, как говорится, "воды". и вашу речь при необходимости можно трактовать как угодно. Феерическое сравнение России с бомжом, который обещает плюнуть в борщ - вообще нечто!))
я понимаю, сейчас весь мир будет душить жаба, что Крым добровольно пожелал стать частью России. А ведь любому ясно, даже двоечнику по истории, что Россия, Крым и Украина - это одно целое. А америке и в страшном сне не снилось, что их "грандиозные планы по захвату мира" путем сеяния хаоса и стравливания двух дружественных народов, накроются медным тазом. Да еще и подобным образом.
Если сильно грубо, простите, накипело.

20.03.2014 в 06:26

крадущийся котиколюб
Azkabana, и избили его вроде, я читала да, и это печаль(
>Россия, Крым и Украина - это одно целое
да, и мне жаль, что нас стравливают друг с другом, как зверей.

20.03.2014 в 06:56

Надо вдоль вагонов по перрону, Вдоль, а мы шагаем поперек.(C)
mde.pgm, takoi pgm.
20.03.2014 в 07:52

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Простите, CelestialDraco, О каких новых ценностях украинского общества вы говорите? Просто интересно, о свободе слова (после избиения директора телеканала за трансляцию неугодного новой власти видео), о законности (после свержения законной власти насильственным путем), о демократии (после полного нежелания слышать немалую часть своих сограждан, вплоть до угроз и применения насилия к инакомыслящим). Как-то новизной не блещут эти новые ценности.
А стояние в одном ряду с господином Ярошем? Как оно характеризует новых лидеров Украины?

Просто интересно, о каких новых ценностях речь, в этом излитом озере воды должен быть какой-то фактический смысл. Хотелось бы его увидеть.
20.03.2014 в 08:23

Где-то промолчи, где-то научи. Рядом летай. И не предай.
Fire_Unicorn, только что в новостях показали это. Да, и избили, заставили написать заявление, мотивируя это тем, что он "агитировал за Москву".
У меня тоже большая печаль из-за того, что сейчас происходит. Впечатление такое, что некоторым людям промыли мозги с коноплей, и у них от этого начинаются галлюцинации и бред...
20.03.2014 в 08:45

Прислушайся к голосу разума! Слышишь? Слышишь, какую хрень он несет?!
Ворониха, это всего лишь мнение. Вот так кто-то думает просто иначе. Не стоит заморачиваться на этом))) Ведь в этом и есть проблема в частности жителей Крыма и остальной Украины - не желание понять мнение друг друга. Громкие высказывания неприятны. Но если не заморачиватся на этом, то в целом и ругаться не стоит из-за тех же разных ценностей. Просто понять, что они разные и примириться с этим.
20.03.2014 в 08:57

Где-то промолчи, где-то научи. Рядом летай. И не предай.
Ворониха, меня наверно кто-то из моих пч тут почитал, и убежал от меня))) :gigi:
20.03.2014 в 15:52

Александра
Рискуя вызвать новый виток бессмысленного спора, я тем не менее скажу, что дело не в волеизъявлении Крыма. Да, Крым хочет в Россию, в этом мало кто сомневается, ОК, давайте подумаем, как это можно сделать цивилизованно. Я, извините, контрольную работу по математике для второго класса готовлю за один день, как же можно было подготовить целый референдум за десять? Что за мегапрофи находятся в Крыму, и почему с такими матерыми человечищами Крым до сих пор на задворках экономики? 23 года, как тут уже многие писали, Крым мечтал вернуться, елки-палки, неужели это нельзя было сделать без такой поспешности? Но и это не главное, это все цветочки. А ягодки в том, что порядочные страны так не поступают. Ловить рыбку в мутной воде - это слишком мягкое определение для ситуации. В момент, когда на Украине творится полная неразбериха, люди боятся и паникуют, отжать у "братского "народа часть территории под прикрытием исторической справедливости, это, знаете ли, трудно назвать возвращением домой. Я уже не буду говорить, какие явные параллели можно провести с аншлюсом Австрии, и какие радостные чувства вызвало то "возвращение домой" у немецкого народа. Я не хочу употреблять такие слова, как нацизм или фашизм, потому что, во-первых, никого не хочу обидеть, а, во-вторых, уверена, что в классическом определении этого слова никто в этом дневнике не является ни фашистом, ни нацистом.
Но помимо цветочков и ягодок есть еще и плоды. Так вот ближайшими плодами, возможно, будет то, что так естественно в России: любое меньшинство на своей шкуре узнает, что такое "горе побежденным". Любое меньшинство у нас по определению втаптывается в грязь, ибо изначально виновато и неправильно. И, боюсь, именно это ждет тех крымчан, которые не рвались в Россию.

Также не думаю, что этим постом я ясно дала понять, что у меня истерика или мозги промыты. Обобщения, увы, - беда нашего общества.
20.03.2014 в 17:13

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Терву, Не думаю, что подготовка началась за десять дней до референдума. Уверена, что все было спланировано заранее. Естественно, при поддержке России. Так же уверена, что сомнений в результатах оного референдума не было, никакие фальсификации не были нужны, Крымчане действительно выразили своё мнение, получив наконец-то такую возможность.
Вот уж на что я аполитичная тварь, а и то в Балаклаве убегала от тетеньки, которой случайно сказала "у вас на Украине", а в Алупке жестоко страдала во время длинного кухонного разговора своей спутницы с семьей хозяина дома, где остановились, который еще тогда, шесть лет назад, был готов не то что на референдум идти, а бежать на него. Страдала потому что мне спать хотелось дико..
И это были не два случайных эпизода, мы общее настроение очень даже уловили.
Невозможно же не учитывать мнение людей.

На счет поспешности да, есть такое дело. Мутная вода в Украине, к сожалению, давно не прояснялась, и только мутнеет с каждым днем.
Да, согласна, могут пострадать те, кто в меньшинстве, молюсь, чтобы этого не было. Но и мнение большинства считаю важным.

Никакой радости от ситуации в целом я не испытываю, мне кошмары по ночам снятся, честно говоря.
Но я расцениваю присоединение к нам Крыма как спасение оного от погружения в то болото, в которое наш братский народ загоняется нашими же западными партнерами.

Ставя себя на место Крымчан, понимаю, что если бы Питер к примеру незаметно перекочевал в другое государство, в любое, даже благополучное, каковым наш бедный терзаемый не прекращающимися революциями сосед не является, не суть, голосовала бы хоть на салфетках, чтобы вернуться.

Могу заблуждаться, естественно. Но все же надеюсь на всеобщее исцеление.
20.03.2014 в 17:22

waving my wild tail, walking by my wild lone
Терву, что значит порядочные страны?
Мне кажется не совсем корректным определением. Государства действуют в своих интересах. Экономических, политических, военных, т.д. Порядочность имеет к этому мало отношения. Назовёте пример порядочной страны?
С тем, что техническую часть референдума подготовили вовсе не крымские чиновники, думаю, никто спорить не будет.
С тем, что крымчане добровольно высказали свое желание - тоже.
Воспользовалась ли Россия слабым положением Украины? Ну да. Это был шанс, за который было бы глупо не ухватиться, чтобы исправить ошибку (или преступление - это как посмотреть) предыдущей власти. Крым оставшийся в составе Украины после развала СССР - это изначальная несправедливость, причиненная Россией жителям Крыма. Но было бы совсем другим делом, если бы жители Крыма в Россию не хотели. Вот это была бы агрессия и захват территорий.
Вы меня простите, что влезла в ваш с Воронихой разговор. Я вовсе не претендую на глубокие знания по вопросу, и уж тем более, не хочу вас ни в чем убеждать)) Просто уже у всех больная тема ...
И радость, которую (ну, ладно, я испытываю, не буду обобщать) это радость с очень большой горечью. Потому что Украине зла никто здесь не желает.

Ворониха, если бы Питер к примеру незаметно перекочевал в другое государство, в любое, даже благополучное, каковым наш бедный терзаемый не прекращающимися революциями сосед не является, не суть, голосовала бы хоть на салфетках, чтобы вернуться.
Ага. Именно этот пример недавно приводила в устном споре))
20.03.2014 в 18:22

Александра
Ворониха, как ни крути, со всеми оговорками мы влипли в грязь. Можно сколько угодно рассуждать о личном опыте общения с крымчанами и исправлении исторических ошибок, но так поступать нельзя. Грубо говоря, то, что сосед Вася бьют жену, не дает нам права поступать также. Я уже не говорю о двойных стандартах. Сама посуди, Россия не признает отделения Косово, помнишь, сколько было сказано Путиным и Лавровым, что это опасный прецедент? У нас же в России введена уголовная статья за призывы к сепаратизму.
Все это ложь на лжи. Мизулинское лицемерие, говорильня о благе народа Украины, который не понимает своего счастья быть младшим братом России. И рассуждать, что все страны так делают, что это политика, что так и надо - это... ну не знаю, что это такое. Я далека от высокой морали, за мной есть грешки. Но какие-то вещи нельзя рассматривать с позиции "хватай, что плохо лежит", потому что мир - мир в рамках континентов - штука очень хрупкая. Как давно закончилась последняя большая война? По историческим меркам это срок ничтожный. Для решения вопросов, подобных крымскому, существует дипломатия. Россия же предпочла грубое силовое продавливание.
молюсь, чтобы этого не было Дорогая тезка, это, конечно, очень мило, но, боюсь, не слишком действенно. Что же касается, большинства, то оно,кажется, не задумывается пока хотя бы о том, какая прорва бюджетных денег сейчас будет вброшена в Крым (а сколько там разворуют!!), так что это ликование нам обойдется, думаю, недешево.
В любом случае время покажет.
Помню, как во время войны в Осетии мировое сообщество кричало: "Берегитесь, Крым следующий!" Я тогда думала, что все сошли с ума, потому что Россия никогда не пойдет на нарушение договоров и Украина может не опасаться русских войск. Я ошибалась. Хотелось бы, конечно, и сейчас ошибиться.
20.03.2014 в 18:32

Александра
Ворониха, еще раз зашла, чтобы сказать, что с тобой я точно не воюю и воевать не хочу.
20.03.2014 в 18:35

waving my wild tail, walking by my wild lone
Терву, ну вообще-то вся мировая политика - ложь на лжи...
А если сосед Вася бьет жену, это не повод побить свою или присоединиться к избиению Васиной. Но вполне повод Васю остановить (но мы будем, пускай сам свою белочку лечит) , или хотя бы увести жену в безопасное место. Особенно, если она сама просится) А еще если это вообще-то твоя жена ...))
По поводу Косово все верно. Путин и Лавров предупреждали. Кто их послушал? А теперь мы это самое Косово приводим в пример. А ведь предупреждали))
20.03.2014 в 18:37

Александра
NEKOshka, у нас с вами разные позиции, потому что мы по-разному оцениваем исходники. Вы говорите, что лгут все, и это нормально. Я говорю, что если все лгут, то нужно искать способы не лгать. Если это трудно на бытовом уровне, то на уровне ядерной державы можно и постараться.
20.03.2014 в 19:10

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Терву, Я в данном случае согласна с NEKOshka, Дипломатия возможна при реально действующем международном праве. Мы этого не наблюдаем. Договоренности живут по пол часа, и благополучно нарушаются всеми кому не лень ради своих выгод.
В таких условиях защита интересов осуществляется наиболее эффективными методами.
Здесь речь идет не о каком-то чужом огороде, а о наших людях.
20.03.2014 в 19:12

Александра
Ворониха, если из фразы Здесь речь идет не о каком-то чужом огороде, а о наших людях выбросить слово "наших", то все становится не так однозначно. Но я не больна патриотизмом.
20.03.2014 в 19:17

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Конечно будет вброшена прорва средств, и неминуемо часть разворуется, но не большая часть.
По любому бы эти средства так или иначе оприходовались куда-то. Раз уж мы говорим о воровстве, кто мешает их и без Крыма распилить?
А на гребне всеобщего внимания таки улучшат жизнь немалого количества людей, что есть хорошо.
Бедность там похлеще нашей.
Может в Алупке появятся маршрутки с сиденьями )))
20.03.2014 в 19:20

Александра
Может в Алупке появятся маршрутки с сиденьями ))) Ворониха, тебе не кажется, что затевать весь сыр-бор ради этого как-то мелковато?)
А, если серьезно, я поняла, что ты со мной не согласна. Но, к сожалению, я с тобой согласиться тоже не могу.
20.03.2014 в 19:29

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Терву, Патриотизм вещь не самая плохая. Мне кажется что его отсутствие как раз некий недуг.. Я и сама выросла в эпоху лютого цинизма.
Но не хочу жить в мире, где патриотизм сохранился в одной большой стране на североамериканском континенте, а в остальных странах этого понятия стыдятся. Ясен пень, кто будет править )) и это будет естественно и логично.
20.03.2014 в 19:31

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Не из-за маршруток конечно весь сыр бор ))
Я тоже поняла, что позиции у нас разные, но не надейся, враждовать я не намереваюсь :)))
20.03.2014 в 19:33

Александра
Я и сама выросла в эпоху лютого цинизма. Ворониха, отсутствие патриотизма может быть разным. Я говорю не о цинизме, а о равном признании прав и свобод каждого вне зависимости от принадлежности к какой-либо стране. В этом контексте мне гораздо ближе идея Евросоюза со стертыми границами внутри него, нежели наше имперское возрождение с блокпостами на пропускных пунктах.
20.03.2014 в 20:06

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Терву, Спасибо, я благодаря тебе лучше разобралась в своих ощущениях и мыслях.
В этом и различие. Мне не близки процессы, происходящие в современной Европе, я бы не хотела вступления той части мира где я живу в ЕС. Да, отсутствие границ, некая мифическая стабильность, разговоры о свободе, но я в нее не верю, в ее жизнеспособность. Увы..
Разрушение в первую очередь семейных ценностей, преследование религий, уравнивание в правах черного и белого, и все то же вранье. И экономические проблемы.
А бодрые США тем временем клали на всю эту нежную поросль, и спокойно занимаются своими делами.
20.03.2014 в 20:30

Прислушайся к голосу разума! Слышишь? Слышишь, какую хрень он несет?!
в Балаклаве O_o И как вам мой райончик в те годы?))))

Конечно будет вброшена прорва средств - ну... еще будет определенная экономия. Например, если средства на оплату аренды места под флот не будут уходить в Киев, тут расцветет цветник.... И еще много всяких факторов и плюшек, которыми можно покрыть убытки, если не сразу же, то в перспективе.
20.03.2014 в 20:41

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
TeQilla, Балаклава честно говоря прекрасна, не взирая на свирепую тетеньку ))) так похожа на Питер.. Вы оттуда? Клево.. Я там присмотрела себе домик :)

Да такие "убытки" я могу только поощрять )) Крым суперский регион.
20.03.2014 в 20:43

Александра
Спасибо, я благодаря тебе лучше разобралась в своих ощущениях и мыслях. Ворониха, и еще больше укрепилась в них, да?)
А я тебя узнала с другой стороны. Не думала, что ты такая... патриархальная.) Вообще все эти мысли мне до боли знакомы, "я сама была такою триста лет тому назад".
20.03.2014 в 20:45

waving my wild tail, walking by my wild lone
Терву, у нас с вами разные позиции, потому что мы по-разному оцениваем исходники. совершенно верно.
Я как раз считаю, что нужно стараться не лгать на межличностном уровне, а вот государства лишены привилегии быть 100% честными. Съедят. Это я не к тому, что врать нарочно, но играть по установленным правилам. А если правила вертят в зависимости от конкретной выгоды ... ну извините, мы тоже будем.
20.03.2014 в 20:47

Александра
ну извините, мы тоже будем. Быть легко.